: Что я могу сделать для того, чтобы потребительские права не нарушались? - Помощь по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ - Каталог статей - Groos is the HoD
Здравствуйте, Гость | Четверг, 16.5.2024, 19:49 | RSS | Контакты | Уруссу Public

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » Помощь по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Что я могу сделать для того, чтобы потребительские права не нарушались?

Каждый из нас, независимо от пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе является потребителем товаров и услуг. Мы живем в условиях конкуренции между производителями (продавцами), которых на потребительском рынке огромное количество. Простому покупателю, особенно в юном возрасте, часто бывает сложно разобраться в том, товары каких производителей в более полной мере удовлетворят его потребности. Еще сложнее молодому потребителю не стать жертвой недобросовестных продавцов.

         "Защита прав потребителей". Я понимаю это понятие, как гарантию моей безопасности, предоставляемую государством, в сфере купли-продажи и услуг. Ведь мы в любой момент можем столкнуться, как с мелкими нарушениями, например, недополучить сдачу, так и с более серьезными, такими как приобретение подделки или же просроченного товара, что может поставить под угрозу наше здоровье и жизнь.

Проблема в том, что потребители в большинстве случаев, если их права нарушались, ничего не делали, не предпринимали никаких мер, чтобы такого больше не повторилось. А если допустить, что все мы станем отстаивать свои права? По-моему, тогда и обманывать нас никто не станет.

         Так что же я могу сделать для того что бы потребительские права не нарушались? Изучив, небольшой по объему, Закон о защите прав потребителей я понял, что ответов на этот вопрос и вариантов действий может быть множество. Вот один из них, самый простой, написать жалобу в “В книгу отзывов и предложений”. После того, как вы написали эту жалобу, продавец обязан устранить описанные вами нарушения. Поводов для жалобы может быть много: обсчет на кассе, испорченный товар, неудовлетворительный сервис, грубое обращение, отказ от проверки качества товара и т.п. Доступ к «Книге жалоб» должен быть предоставлен любому клиенту по первому требованию. Потребитель не обязан при этом объяснять, по какой причине требуется жалобная книга. Он не должен предъявлять сотрудникам какие-либо документы. Кроме того, в обязанность администрации входит предоставить клиенту необходимые условия для заполнения документа: место, где можно удобно устроиться, и письменные принадлежности. Проверяющие организации, например, инспекция Роспотребнадзора, читают эти записи наравне с сертификатами качества продукции и прочей документацией. Отказ предоставить книгу - грубое нарушение законных прав клиента. В подобных случаях у потребителя есть право не только обратиться с жалобой в проверяющие органы, но и вызвать наряд полиции.

         В этом году мой знакомый приобретал в одной крупной торговой сети, занимающейся реализацией электроники и бытовой техники, наушники с микрофоном для компьютера. В просьбе проверить работоспособность товара продавец отказал, сославшись на то, что нет необходимого оборудования для проверки. Это вопиющее нарушение правил торговли и, соответственно, прав потребителя. Уже дома знакомый выяснил, что микрофон у наушников находится в неисправном состоянии. Но чтобы это доказать пришлось проводить экспертизу в сервисном центре. А ведь можно было избежать этого, если бы он настоял на полной проверке работоспособности товара.

         Второй, более современный вариант действий  это написать отзыв на сайт организации, официальную страницу в социальных сетях. Как правило, уважающие себя и клиента организации сразу принимают исчерпывающие меры.

         Кроме того, при  нарушении прав потребителей я бы рекомендовал всем своим знакомым обращаться в такие органы как Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, в Антимонопольную службу, налоговую полицию, государственную жилищную инспекцию, Департамент здравоохранения, в прокуратуру, полицию и т.п., в зависимости от такого, в какой сфере были нарушены мои права.

         Защита прав потребителей должна стать для всех нас самым обычным делом. Если бездействовать, то нарушения наших прав будут продолжаться вечно. Если же хоть иногда предпринимать какие-либо меры, то беспорядка станет меньше, а качество товаров и услуг будет только повышаться.

Категория: Помощь по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | Добавил: Groos (07.10.2020) | Автор: Р.Ф. Нигматуллин E
Просмотров: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: