Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих
и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. С6 –
сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо
исторической личности.
С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность
выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и
продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом
материале. Задание С6 оценивается по двум критериям (указание времени жизни исторического деятеля,
характеристика основных направлений деятельности и её основных результатов).
Высший балл, который может получить выпускник за историческое сочинение (эссе) - 5 баллов.
В заданиях ЕГЭ части С6 содержится следующий текст:
Ниже
названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них
ОДНОГО
и выполните задания.
……..
, ……, ………
Укажите
время жизни исторического деятеля
(точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных
направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).
Примерный алгоритм написания эссе
1. Определите время
жизни исторического деятеля:
-назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века,
период, годы правления) исторической личности;
-поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее
взглядов (очень кратко);
-охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила
деятельность исторической личности (кратко).
2. Деятельность:
-сформулируйте направления,
цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни);
-назовите способы, методы, формы осуществления поставленных
задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и
противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их
достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для
достижения поставленных целей;
-покажите итоги и результаты деятельности на каждом
направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни).
3. Оценка результатов
деятельности исторической личности:
-дайте обобщенную
характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для
страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.);
-назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа,
существующие в исторической науке;
-выразите свое отношение к результатам деятельности этого
исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его
поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций
гуманизма или понимания прогресса). Список исторических личностей можно скачать ниже:
ССЫЛКА для скачивания: http://groos.3dn.ru/load/0-0-0-10-20
Источник: http://moupurovsk1.ucoz.ru/load/istorija_i_pravo/podgotovka_k_egeh_po_istorii/9-1-0-38 |